Тема номера14.07.17 10:49 НОМЕР МАШИНЫ – НОМЕР СЧАСТЬЯ! «Красивые» номера появились в начале 90-х, когда по улицам стали ездить иномарки представительского класса. Их владельцам необходимо было подчеркнуть принадлежность и свое преимущество перед другими участниками дорожного движения. Естественно, требовались и знаки отличия. А ими обладают в первую очередь различные государственные структуры, чиновники, члены правительства и администрации города. Но при наличии необходимых связей приобрести их человеку с деньгами со стороны не составляло труда. В последнее время эти номера стали просто покупаться…
Немного истории
Сведения о том, где был выдан первый автомобильный номерной знак, разнятся. В любом случае, можно сказать, что в Европе первые номера появились в 90-х годах XIX столетия. В Российской империи первые номерные знаки на автомобилях были установлены в самом начале ХХ столетия. Случилось это, кстати, не в столице, которой тогда был Санкт-Петербург, а в Риге в 1904 году. Первоначально на номерах писались только цифры. Единой государственной системы регистрации не существовало. В каждом городе были свои собственные номера, которые сильно различались по размерам и внешнему виду. Их меняли ежегодно после прохождения техосмотра. До революции 1917 года автомобили оставались предметом роскоши. Встречались они, главным образом, в крупных городах и в очень ограниченном количестве. Однако время шло, и автомашин в Советском Союзе становилось все больше. А по мере увеличения числа автомобилей возрастала и необходимость их регистрации. Стандартные номера единого для всей страны образца были введены в СССР в 1931 году. Начиная с 30-х годов, номерная система не раз реформировалась. Это и замена цифр буквами, и разделение двухбуквенного индекса, обозначающего регион, и двух пар цифр – дефисом, и смена цветов номерных знаков…
Статус владельца Помимо идентификационной функции автомобильный номер с некоторых пор стал служить показателем социального статуса владельца машины. Особенно широко эта мода распространилась в 90-х годах прошлого века. В то время появилось большое количество быстро Престижными считаются номера, в которых все цифры одинаковы – 111, 555, 777. Пара нулей спереди или сзади, по мнению некоторых автовладельцев, тоже неплохо смотрится. Например, 001, 007 или 100. Также весьма популярны номерные знаки с одинаковыми буквами, такие как ААА, ООО. Большинство этих «красивых» номеров не обеспечивают своему обладателю каких-либо привилегий на дороге и вряд ли позволяют надеяться на более благосклонное отношение инспекторов.
Покупка номерного знака
Некоторые законодатели даже призывают официально начать продажу престижных номеров. По их мнению, в этом нет ничего дурного. Если человек желает выделиться, то надо дать ему такую возможность. Особенно если этот человек способен хорошо заплатить за свое мнимое превосходство на дороге.
Это интересно По сведениям историков, первый автомобильный номер в царской России был выдан еще в 1904 году в Риге. В то время номера представляли собой обычную металлическую табличку с трехзначным номером, этого вполне хватало, так как автомобилей было не много. В. И. Ленин пользовался автомобилем «Роллс-Ройс» 1915 года выпуска. Машина была закуплена царской семьей еще до революционных потрясений за 17500 рублей. Автомобиль до наших дней хранится в Музее Ленина. Причем, номер на нем самый обычный – 236. Бум «красивых» номеров начался в 60-70 годы. Кто были в то время самыми популярными людьми в СССР? Космонавты и хоккеисты. После своего легендарного полета, первый космонавт планеты Юрий Гагарин получил в подарок «Волгу» с символическим номером: 12-04 ЮАГ. Нетрудно догадаться, что в номере зашифрованы дата полета и инициалы космонавта. Лидеров советского хоккея также не обходили вниманием. Московские старожилы вспоминают, как на машине Александра Мальцева красовался номер 00-10, а у Валерия Харламова 00-17. Именно под этими номерами хоккеисты выходили на лед. Любопытная история произошла с автомобилем советского гроссмейстера Анатолия Карпова. Еще в конце 70-х ему был подарен «Мерседес» с номером 11-11, в знак того, что Карпов стал 11-м чемпионом мира по шахматам. Но, оказывается, произошла ошибка – он был… 12-м чемпионом. Кто из наших телезрителей не знает Александра Маслякова, без которого просто невозможно представить Клуб Веселых и Находчивых? Кстати, номер на автомобиле Александра Васильевича соответствующий – К001ВН. Сегодня «красивые» номера давно уже перестали производить должное впечатление. Слишком уж много появилось их на дорогах. А раз от инспектора даже самый красивый номер не спасет, есть ли смысл их покупать? Разве что просто украсить свою машину. Подготовила Светлана Андреева |